Синтоизм- национальная религия Японии | Статьи

Синтоизм- национальная религия Японии

Статьи - Статьи

AddThis Social Bookmark Button

Морские вратаСинтоизм- национальная религия Японии.

 Синтоизм, от китайского слова «синто»- путь богов, как национальная религия стал проявляться в 7 веке н.э. в процессе объединения Японии под правлением центральной области Ямато.  Была проведена канонизация мифов, составлены сборники сказаний: Кодзики «Записи о деяниях древности», Нихонги «Анналы Японии», и свод обрядов периода Энги «Энгисики», утверждён официальный список государственных храмов.
В самой основе синтоизма лежит анималистическое представление мира. Под анимализмом подразумевается одушевление всего сущего, начиная от человека и кончая камнем.  Японцы верили что существуют духи покровители – боги (по японски- ками), они властвуют над какой-нибудь местностью- лес, гора, река, озеро…, могут покровительствовать определённому роду, клану или Синтоистическая камипросто человеку. В итоге создавались храмы в которых проводились ритуалы для ублажения определённого ками, чтобы получить его покровительство.
О создании мира религия синто говорит так: изначально был хаос содержащий все элементы которые были смешаны и размыты в неопределённую бесформенную массу, но потом хаос разделился и образовались Такама-нохара (Равнина Высокого Неба) и острова Акицусима, затем стали появляться первые боги, а потом и пары богов. В каждой такой паре были мужчина и женщина — брат и сестра, олицетворяющие различные природные явления. Некоторые боги умирали порождая множество других, что говорит о смертности всего.Под влиянием буддизма синто выдвинуло своё представление о цели жизни: надо жить в гармонии с миром и окружающими, особенно с ками, чтобы в будущем перевоплощении в этом мире осталась благодать покровителя ками.
Синтоиский храм состоит как минимум из двух помещений- помещение с  алтарём на котором покоится предмет, содержащий «частицу» ками (множество храмов могут иметь «частицу» одного и того же ками, так как его душа неисчерпаем), и зал для молящихся. Дополнительно могут иметься залы для приготовления священной пищи, зал для заклинаний, сцена для танцев. Во время молитв священники вслух произносят текст, в то время как прихожане молятся про себя. Обычно японцы делают маленький домашний уголок для молитвы (домашний алтарь) в виде деревянной полочки, на которую ставятся талисманы, или имена божеств и подношения. Существует несколько типов ритуалов:
1)     Молитва- человек подходит к алтарю опускает в деревянный ящик монету, хлопает руками чтобы привлечь ками и про себя молится , определённых слов и форм для индивидуальной молитвы не имеется, человек просто произносит то что хочет общаясь с ками. В домашних условиях вместо монеты преподносится рис или рисовые лепёшки в качестве дара и произносится молитва. Для групповой молитвы прихожане молятся про себя, а священник вслух.
2)     Очищение- омовение рта и рук для индивидуального исполнения, для группового священнослужитель окропляет прихожан солёной водой и солью.  
3)     Жертвоприношение- подношение храму риса, чистой воды, рисовых лепёшек, разнообразных подарков.Храм
4)     Возлияние- совместная трапеза прихожан, вкушающих часть съедобных жертвоприношений.
5)     Праздник- пышное торжество проводящееся один или два раза в год.
В современной Японии синтоизм является не столько религиозной частью жизни, а больше традиционной частью, которая формирует культуру, но не духовную жизнь.    Синтоизм и христианство:
С точки зрения христианства наиболее характерным выражением в адрес синтоизма было бы: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исход 20:4). Японское верование в многобожие и создание им храмов моление им противно христианскому духу, верующему в спасение не в этом мiре а в грядущем. Даже в буддизме главенствует идея избавления от перерождений, и перенесения в нирвану, в то время как синто зацикливает всё на материальном мире.
Довольно противоречивы верования в ками, если их душа неисчерпаема, то как тогда они могут умереть? а если исчерпаема, то как может быть в нескольких храмах? Это не вездесущий дух, и не единый, а разрозненный и локальный.

В христианском понимании сущности божеств ками, лежит понятие о бесах, искушающих людей, в славянском язычестве тоже были духи местностей- леший, домовой, водяной, кикимора… но это были нечисть не люди и не боги а простые духи. Уважение так называемых ками приводит на поклон к бесам и сатане. Христианство не учит доверяться первому попавшемуся духовному явлению, ни заклинанию, ни амулету  : «Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда.» (Осия 12:6).       

 

Автор: Argus-poluioc   
Расширения для Joomla