Моримура, Ясумаса (Yasumasa Morimura) (1951 - ) | Японские фотографы
   
Понедельник Авг 27
| Отделка балконов скидки: отделка балконов. Косметический ремонт квартир.

Корзина

VirtueMart
Ваша корзина пуста.

Каталог


Список всех товаров


Расширенный поиск

Галерея

Магазин Мир Японии 8 (495) 508-66-70

2 250.00 руб.


4 720.00 руб.


2 200.00 руб.


Моримура, Ясумаса (Yasumasa Morimura) (1951 - )

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Известные Люди - Японские фотографы

AddThis Social Bookmark Button

Ясумаса Моримура. Поющие подсолнухи. 1998 (По картине Винсента Ван Гога 
 Ясумаса Моримура (Yasumasa Morimura, 森村 泰昌) (1951 - )

Ясумаса Моримура – японский фотограф. Принадлежит к такому направлению в современно искусстве, как апроприационизм (от англ. appropriate - присваивать).
Моримура - один из самых дерзких фотографов-космополитов конца ХХ века. Он известен благодаря своим фотографиям идолов западной культуры, в которые он вставлял изображения своего лица или тела. Зрительская аудитория всегда сбивается с толку его фотографиями, на которых он выступает в роли Мадонны, Мона Лизы или Мэрилин Монро. Также он играет и с известными картинами современности. Благодаря использованию технологий кинематографа (декорации, костюмы, макияж, освещение, использование себя же в качестве модели), Моримура достигает таких неповторимых эффектов.
Моримуру часто сравнивают с американским фотографом Синди Шерман (Cindy Sherman) из-за их любви к ироничным коллажам и ниспровергающим границы пола автопортретам. Но существуют и ключевые различия в их творчестве. Во-первых, Шэрман – женщина, которая одета как женщина на своих автопортретах, тогда как Моримуда – мужчина, перевоплощающийся в женщину, чтобы бросить вызов. Во-вторых, Моримура – японец, которых изображает женщин с европейским типом лица. Наконец, Моримура имеет дело с реальными фотографиями западных идолов как Мэрилин Монро, а Шэрман создает образы в новых условиях.
Другими словами, по мнению Миримуры, объект страсти определяется лишь принятым ранее соглашением. Моримура подобен оннагата, мужчинам, которые играли женские роли в театре кабуки.

Ясумаса Моримура. Автопортрет: Лайза Минелли. 1996Биография

11 июня 1951 Родился в Осаке. Живет и работает в Осаке.
1978 Заканчивает Киотский городской университет искусств
1982 Заканчивает Колледж Искусств в Филадельфии
1985 Заканчивает Колумбийский университет в Нью-Йорке

Персональные выставки

1983
Galerie Marronnier, Киото
1984
Hiramatsu Gallery, Осака
1986
“Mon amour violet et autres”, Осака
1988
ON Gallery, Осака
1989
«Критика и любовник» (“Criticism and the Lover”), Mohly Gallery, Осака
1990
«Дочь истории искусства» (“Daughter of Art History”), Токио
Галерея Никола Якобса (Nicola Jacobs’ Gallery), Лондон
1991
Галерея Томаса Сегала (Thomas Segal Gallery), Бостон
Luhring Augustine Gallery, Нью-Йорк
1992
«Выборы 44» (“Options 44”), Музей Современного Искусства в Чикаго и Музей Искусства в Питсбурге
«Скульптуры» (“Sculptures”), Студия Сюго Сатани, Токио
«Почитание размеренной испанской жизни Моримурой и Фукудой» (“Homage to Spanish Still Life by Morimura and Fukuda”), Нагойский Городской Музей Искусств, Нагоя (вместе с Мираной Фукуда)
1993
«9 образов» (“9 visages”), Франция
«Красота в болезни 1-5» (“Beauty unto Sickness 1-5”), Нара (Япония)
1994
«Психопат» (“Psychoborg”), The Ginza Art Space (Токио), Торонто 
«Комната Рембрандта» (“Rembrandt Room”), Музей искусств в Хара (Япония)
1996
«Нога» (“Leg”),Токио
«Красота в болезни» (“Beauty unto Sickness”), Йокохама
«От Ван Гога к Мэрилин» (“From van Gogh to Marilyn”), Токио
«Серия «актрисы»», (“Actress Series”), Токио
«Автопортрет как история искусства 1-3» (“Self-portrait as art History 1-3”), Нара
«Руки» (“Hands”), Токио
«Актриса и История Искусства» (“Actress and Art History”), Мельбурн
1997
«Черно-белое» (“Monochrome”), Токио
“Kokoro o Kill”, Токио
«Ясумаса Моримура: актер - актриса» (“Yasumasa Morimura, Actor/Actress”), Хьюстон, Даллас, Париж
1998
«Моримура», Милан
«Автопортрет как история искусства» (“Self-portrait as art History”), Токио, Киото, Кагава, Болонья
1999
«Новые бронзовые работы» (“New Bronze Works”), Токио, Лондон
«Время без имени, Я без имени» (“The Time with No Name, The Self with No Name”), Банкок
«Дочь истории искусства», (“Daughter of Art History”), Нью-Йорк
«Ясумаса Моримура: Имя без имени, Я без имени» (“Yasumasa Morimura: The Name with no Name, The Self with no Name”), Банкок
2000
“Fundacion Telefonica:Yasumasa Morimura Historia Del Arte”, Мадрид
2001
«История портретов Моримуры» (“Story of M’s Portrait”), Киото
«Автопортреты: внутренний диалог с Фридой Кало» (“Self-Portraits: An Inner Dialogue with Frida Kahlo) [Прим. Margaret – Фрида Кало – мексиканская художница], Нью-Йорк, Париж
«Разговор в галерее» (“Gallery Talk”), Нью-Йорк 
«Сотня Полароидов» (“A Hundred Polaroids”), Токио
2002
Ясумаса Моримура (“Yasumasa Morimura”), Мадрид
«История портретов Моримуры» (“Story of M’s Portrait”), Кавасаки
«Фото-шоу шепота и мурчания» (“A Photographic Show of Murmur and Hum”), Токио
«Внутри студии Ясумасы Моримуры» (“Inside the Studio, Yasumasa Morimura”), Нью-Мексико
«Автопортреты», Милан
«Внутренний диалог с Фридой Кало (автопортреты)» (“An Inner Dialogue with Frida Kahlo (Self-Portraits)), Мадрид
2003
«Барко Негро на столе» (“Barco Negro on the table”), Осака
«Сокровища художника» (“The Artist’s Treasures”), Токио
«Многогранник Ясумасы Моримуры (“Polyhedron of Yasumasa Morimura”), Осака 2001
2005
«Театр одного художника» (“One Artist's Theater”), Моква
“Los Nuevos Caprichos”, Париж, Нью-Йорк, Токио
2006
«Внутренний диалог с Фридой Кало» (“An Inner Dialogue with Frida Kahlo), Москва
2007
«Ясумаса Моримура: отражения» (“Yasumasa Morimura: Reflections”), Висконтин
«Ясумаса Моримура: реквием по ХХ веку. Закат непокорных богов» (“Yasumasa Morimura - Requiem for the XX Century. Twilight of the Turbulent Gods”), Венеция, Нью-Йорк
«Ясумаса Моримура: моя жизнь сквозь зеркало» (“Yasumasa Morimura: My Life Through A Looking-Glass”), Нидерланды
 “Yasumasa Morimura: Los Nuevos Caprichos“, Токио
2008
«Ясумаса Моримур » (“Yasumasa Morimura”), Верона
«Ясумаса Моримура: реквием по ХХ веку. Закат непокорных богов» (“Yasumasa Morimura - Requiem for the XX Century. Twilight of the Turbulent Gods”), Париж

Ясумаса Моримура. Автопортрет: Мэрилин Монро. 1996Интересное в творчестве

Каждому мужчине нравятся женщины. А Ясумасе Моримуре нравится быть ими! В серии автопортретов, представленных в данной статье, Моримура перевоплощается в легендарных цариц телеэкрана: начиная с Ингрид Бергман и Одри Хепбёрн и заканчивая Мэрилин Монро (на этом фотохудожник не останавливается в своем творчестве: он перевоплощался и в Моно Лизу, и в пышногрудую барменшу Ренуара). Имея дело с половым и культурным обменом, Моримура постоянно изучает восприятие изображений, их идентичность. Могла ли Бриджит Бардо быть невинно-кокетливой, если бы обладала угловатыми чертами лица японки? Могла ли быть Мэрилин Монро секс-символом, если бы была японцем? В своих фотографиях Моримура играет роль провокатора, который пропускает через фильтр западное коллективное сознание, становясь женщиной, которая еще более вожделенна, приобретя более экзотичные черты лица.


Использованные материалы – источники СМИ.
Подготовлено Margaret специально для Мира Японии.
Использование материала статьи без письменного разрешения автора и администрации сайта запрещено! 

Японские ножи, ножи из японии, ножи.