Мир Японии | Page 6
   
Понедельник Авг 27
|

Корзина

VirtueMart
Ваша корзина пуста.

Каталог


Список всех товаров


Расширенный поиск

Галерея

Магазин Мир Японии 8 (495) 508-66-70

Новости

Move
Показать 0 | 5 | 10 | 15 Новостей

Новости Японии

Категории
Последние новости

Мир Японии и Японская Лавочка на Ориенталии

  Мир Японии и Японская лавочка едет на ORIENTALIA! Друзья! Мы рады пригласить вас на фестиваль восточных культур...

Суши-пати от Мира Японии

Суши-пати от Мира Японии

За последние 2-3 года популярность суши в России выросла до той степени, что навряд ли найдутся в крупных городах...

Аниме Mobile Suit Gundam UC.

Вот и дождались! Сегодня 1 марта 2010 года в сети появился долгожданный 7-минутный ролик нового аниме Mobile Suit Gundam UC....

Второй сезон аниме Tegami Bachi: Letter Bee

Недавно Хироюки Асада (Hiroyuki Asada) сообщил о том, что осенью 2010 года выйдет второй сезон аниме-сериала Tegami Bachi: Letter...

Аниме Nurarihyon no Mago

На днях был открыт официальный сайт нового аниме Nurarihyon no Mago. Да-да, вы не ошиблись, аниме названо в честь одноименной...

Европейский тур UnsraW

Сингл от UNISON SQUARE GARDEN

Альбом Plastic Tree и PV коллекция

Журнал Askew предлагает 3 бесплатных скачивания

Аниме Higashi no Eden сократили

Трейлер аниме Break Blade

Сингл от Matenrou Opera

Альбом Aoi

Сингл Ai Kawashima

Kiyoharu выпустил DVD

Обновлено (30.11.1999 04:00) Автор: Xuga 06.09.2009 20:09
Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail
AddThis Social Bookmark Button

Период Сэнгоку или Эпоха воюющих провинций можно охарактеризовать как время, когда в Японии произошли значительные социальные сдвиги - это время политических интриг и огромного количества военных конфликтов, которые начались с 15 века и продолжались до конца 17 века.

Хотя сёгунат Асикага сохранял социальную структуру, созданную сёгунатом Камакура и создал основу для функционирования военного правительства, поддерживая социально-экономические права и обязанности, прописанные в Госэйбай сикимоку (судебный кодекс военного правитесльва), разработанный сёгунатом Камакура в 1232 году. При помощи таких действий сёгунат заручился поддержкой большого количества Даймё, расположенных вдалеке от Киото.

Однако, параллельно с развитием торговых отношений с Китаем наблюдался заметный экономический рост, благодаря которому в Японии усилилось значение денег и наблюдался сильный рост городов. Все это вместе с развитием сельского хозяйства в Японии и мелкой торговли привело к возникновению автономий и изменению социальной структуры, притиводействовать которой сёгунат Асикага был не в силах.

Данная ситуация ухудшилась после нескольких сильных землетрясений и сильного голода, начавшегося в начале 15 века. Все это привело к массовым восстаниям крестьян, которые требовали снижению налогов и отмены долгов.

Правильнее всего период Сэнгоку сравнивать с Темными веками - периодом европейской истории с 5 по 8 век, когда наблюдалось сильное отставание в развитии европейских королевств от Византии.

В Японии начался процесс децентрализация правительства, в следствие которого власть из рук правящей элиты, расположившейся в Киото, начала перемещаться в руки большого количества Даймё.

Из года в год обстановка все ухудшалась и в 1467 году в Японии началась гражданская война, получившая название Онин. Война началась с конфликта между Хосокава Катсумото (Hosokawa Katsumoto) и Ямато Созена (Yamana Sozena) переросла в десятилетнюю гражданскую войну, в которую была втянута вся Япония.

Генкокуджо

Сдвиг в Японском обществе привел к дальнейшему ослаблению авторитета центральной власти. Возникший вакуум сразу же попытались заполнить Даймё. Сильнейшим кланам Японии, таким как Камакура и Имагава пришлось потесниться и уступить место под солнцем новым кланам. Постепенно стала развиваться система меритократии, которая привела к образованию феномена под названием гекоджо, это слово дословно можно перевести как "мелкая сошка покоряет хозяина". Первопроходцем в генкокуджо стал Ходжо Соун (Hojo Soun), которому удалось превратить маленькую деревню в провинцию Изу к 1493 году. По такому же пути стали двигаться клан Хосокава под предводительством Мияси, клан Сиба, находившийся под протекцией клана Ода и клан Токи, под руководством Саито.

Хорошо организованные религиозные группы так же начали набирать силу. Наиболее успешные монахи, например буддисты чистой земли смогли укрепить свое влияние на столько, что их резиденция в провинции Кага смогла сохранять независимость на протяжении 100 лет.

Объединение

После более чем 150 лет политической нестабильности и войн, Япония начала испытывать потребность в объединении, которую воплотил в жизнь Ода Нобунага, который превратил провинцию Овари (ныне префектура Аичи) в центр объединения Японии.

 

Самые известные японские даймё:

Ода Нобунага (Oda Nobunaga)

Тояотоми Хидеяоси (Toyotomi Hideyoshi)

Токугава Иэясу (Tokugawa Ieyasu)

 

Известные даймё:

Такеда Синген (Takeda Shingen)

Юсуги Кенсин (Uesugi Kenshin)

Азаи Нагамаса (Azai Nagamasa)

Чосокаби Моточика (Chosokabe Motochika)

Дате Самамуне (Date Masamune)

Ходжо Соун (Hojo Soun)

Ямагава Ясимото (Imagawa Yoshimoto)

Маида Тосиие (Maeda Toshiie)

Мори Мотонари (Mori Motonari)

Саито Досан (Saito Dosan)

Санада Самаяки (Sanada Masayuki)

Симазу Ясихиро (Shimazu Yoshihiro)

Тачибана Гинчияо (Tachibana Ginchiyo)

Такеда Синген (Takeda Shingen)

Юсуги Канчин (Uesugi Kenshin)

Юкита Хидеи (Ukita Hideie)

 

Известные личности:

Акечи Митюхиде (Akechi Mitsuhide)

Фукусима Масанори (Fukushima Masanori)

Фума Котаро (Fuma Kotaro)

Хаттори Ханзо (Hattori Hanzo)

Хонда Тадакатсу (Honda Tadakatsu)

Яи Наомаса (Ii Naomasa)

Ясида Митсунари (Ishida Mitsunari)

Като Кияомаса (Kato Kiyomasa)

Маида Кеиджи (Maeda Keiji)

Миямото Мюсаси (Miyamoto Musashi)

Мори Ранмару (Mori Ranmaru)

Наои Канетсуга (Naoe Kanetsugu)

Ода Нобутада (Oda Nobutada)

Саика Магоичи (Saika Magoichi)

Санада Яукимура (Sanada Yukimura)

Сасаки Коджиро (Sasaki Kojiro)

Сибата Катсуи (Shibata Katsuie)

Сима Сакон (Shima Sakon)

 

Обновлено (04.09.2009 17:59) 04.09.2009 17:42
Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail
AddThis Social Bookmark Button

В 1589 году Xара Cабуродзаэмон (Hara Saburozaemon) попросил разрешение у своего господина Хидэёси (Hideyoshi) на открытие публичного дома. Хидэёси согласился, и Xара Cабуродзаэмон приступил к постройке обнесенного стеной квартала в районе Нидзё Янагимати (Nijo Yanagimachi) в Киото (Kyoto). Дизайн нового квартала в Киото брал истоки из кварталов удовольствий Китая времен Династии Минг. Когда Xара Cабуродзаэмон окончил постройку, этот квартал стал первым в Японии кварталом удовольствий, обнесенным стеной.

В 1602 году кварталы удовольствий были перемещены в Рокудзё в Киото. В итоге, в 1640-1641 годах их перенесли в пригородный район Судзакуно и с тех пор стали известны как Симабара Киото, потому что квартал напоминал своим обликом крепость Симабара (Shimabara) на сотрове Кюсю (Kyushu). Квартал Симабара в Киото должен был стать вторым наиболее известным кварталом наслаждений в Японии. Первоначальный дизайн кварталов наслаждений использовался в дальнейшем как основополагающий при постройке Йосивара (Yoshiwara).

В 1612 году после предыдущей неудавшейся просьбы владельцев публичных домов японского города Эдо (сейчас Токио) о создании на постоянной основе кэисэи-мати (keisei-machi - квартал куртизанок), Сёдзи Дзин’эмон (Shoji Jin’emon), владельцу публичного дома, пришла в голову идея. Он считал, что неограниченное увеличение публичных домов негативным образом отразиться на бизнесе, а поэтому будет выгодно собрать всех проституток и все публичные дома на одной сециально выделенной территории. И с этой идеей он пришел в действующее на тот момент Правительство Токугавы.

В марте 1617 года Сёдзи Дзин’эмона вызвали в Правительство и ему сообщили, что его прошение будет удовлетворено. Ему также сообщили, что на постройку нового квартала выделили 4,72 га земли.

Сёдзи Дзин’эмона назначили управляющим квартала проституток (Keisei-machi Nanushi), который стал называться как Мото-Йосивара (Moto-Yoshiwara), и, по инструкциям бакуфу, Сёдзи Дзин’эмон должен был соблюдать следующие пять правил:

1. Никакие другие публичные дома не должны функционировать за пределами квартала, границы которого установлены законом, и никакие просьбы о проведении досуга с куртизанкой за пределами квартала не должны исполняться ни в коей мере, не зависимо от того, чья это была просьба. 
2. Никому из гостей разрешается оставаться в публичном доме на период более чем 24 часа.
3. Куртизанкам запрещается носить роскошные одежды, украшенные золотом или серебром. Они должны носить обычные одежды из крашенной ткани, где бы они не были. 
4. Здания на территории квартала не должны иметь грандиозный и внушительный вид, а жители кварталов наслаждений должны выполнять такие же обязанности (например, пожарный), как и обычные граждане из других районов города Эдо.
5. Необходимо тщательным образом наводить справки о постояльцах публичного дома, и не имеет значения, является ли постоялец самураем, торговцем или простолюдин. В случае, если постоялец ведет себя подозрительно или неизвестного происхождения, то следует оповестить об этом служащих бугё-сё (Bugyo-sho - ведомство губернатора).

 

Выделенная под квартал удовольствий территория располагалась в Фукия-мати (Fukiya-machi). Это был большой участок земли, главным образом, болотистой, и производил мрачное впечатление, и на его территории царили заросли сорняков и тростника. Сёдзи Дзин’эмон тут же стал расчищать участок и его облагораживать, чтобы можно было на нем возвести новый квартал.

Приблизительно в это же время это место стало называться Йоси-вара (Yoshi-wara - поле тростника), но в конце концов, иероглиф “yoshi” изменился на более благоприятный иероглиф, означающий «удача», поэтому теперь это место стали именовать как «Поле удачи». И в ноябре 1618 года единственный в Эдо квартал удовольствий наконец-то распахнул свои двери для первых посетителей, хотя строительство завершилось только к ноябрю 1626 года.

В начале Йосивара копировал манеры, обычаи и культуру квартала удовольствий Симабара в Киото. Но со временем в Йосиваре выработались свои собственные обычаи и традиции, которые были только присущи Йосиваре. И вскоре Йосивара превратился в процветающий культурный центр для всех видов различных искусств и произвел на свет клан популярных и прославленных куртизанок.

Соблазны Йосивары, Симабары и других кварталов наслаждений, которые стали появляться в различных городах, дарили мужчинам строго иерархического общества того времени романтику, изящество и волнение чувств.

Без сомнения, первые куртизанки вынуждены были создавать собственноручно ту атмосферу. Следует упомянуть, что первые куртизанки были гораздо лучше своих последовательниц следующих годов на столько, что их путали даже с женщинами, дворянских кровей. После поражения клана Тоётоми многие дочери и молодые жены высокопоставленных самураев оказались вне высшего общества, и чтобы прокормиться, они стали куртизанками. Это и объясняет высокую образованность и изящество первых куртизанок Японии. Но с течением времени, культурный уровень куртизанок снижался и упал настолько, что изящество и образованность куртизанок превратились в давние воспоминания.

Высококультурная атмосфера царила в первых кварталах удовольствия. Именно она породила укиё-э, картинами меняющегося мира, которые изображали различных жителей меняющегося мира. И правда, именно кварталы удовольствий были тем местом, где мужчины могли воплощать в жизнь свои мечты и фантазии.

Начало цикла статей про гейш

Страница 6 из 507

Японские ножи, ножи из японии, ножи.